Serge Galkin (mamoed) wrote,
Serge Galkin
mamoed

Categories:

"Фестиваль одиночек". СПб, 24-25.02.2017

9qt-RQ6RibI
Несмотря на то, что я давно отошел от музыкальных дел, решил совместить приятное с полезным и посетить "Фестиваль одиночек", который проходил 24-25 февраля в Питере, в зале "84 аврора". Желание это сложилось из трех вещей: хотелось послушать Михаила Башакова и Юрия Наумова, ознакомиться с новым для меня местом, оценить организацию и публику. Ну и, чем черт не шутит, вдруг среди незнакомых для меня имен музыкантов бонусом открыл бы что-то действительно интересное?

Сначала - о выступавших. Сразу скажу: мое мнение весьма субъективно и опирается только на мой вкус. Задачу обидеть незнакомых мне людей я перед собой не ставил. Только мнение искушенного слушателя и зрителя.

1. Михаил Башаков. Он выступал первым, поскольку ему надо было успеть на самолет. Я в нем вообще не сомневался: просто не припомню у него проходных или скучных выступлений. Хотите драйва и позитива - получите и распишитесь :) Но этим он подложил жабу большинству остальных музыкантов - ибо уровень был задан.

2. Алексей Фомин. Человек, которому (ИМХО) вообще противопоказано выступать на публике. Ненастроенная электрогитара, чудовищный псевдо-православный пафос в текстах, отсутствие чувства ритма и голоса.

3. Ирина "Искра" Курганова, гостья из Самары. Розовые бабские сопли в текстах, режущий уши вокал и никакущий аккомпанемент.

4. Максим Ермачков. Бледный и дерганный "юноша", любящий принимать красивые позы с гитарой. Хотя эта пантомима совершенно не вытекала ни из текстов, ни из исполнения. В целом, не худшее выступление, а тексты я даже полез изучать.

5. Дмитрий Панов ("Метанойя"). С виду напомнил мне молодого Илью Черта - и я подсознательно ожидал чего-то такого и от его песен. Увы, облом. Панов с ходу проехался по предыдущим выступавшим: мол, решил разбавить мутоту настоящим рок-н-роллом. Но получилось у него это не слишком хорошо. На юбилей "Метанойи" в "Мани Хани" я не пойду точно. Тексты неплохие, гитарой владеет уверенно, но без наворотов. И, увы, без драйва. Может, просто не его день был?

6. Сергей Шиподько ("Паровоз до Кубы"). Весело, позитивно, отличный вокал. Но хипповская романтика в текстах мне никогда не была близка. Тем не менее, мне понравилось.

7. Алексей Брындин. Увы, почти не слушал ибо ушел курить и пить пиво.

8. Юрий Наумов. Ну, что я должен написать? Я вообще вживую его слушал в первый раз. Жаль, что его выступление по регламенту было слишком коротким. И жаль, что он исполнял только то, что я еще в 90-х заслушал до дыр.

Народу навскидку было человек 70. Из них человек 20 - извечные халявщики: "журналисты", друзья и подруги музыкантов и т.п. (я мельком список ВИПов видел).


Ну а теперь - о всяких околофутбольных организационных моментах, ради которых я собственно туда и приперся.

Плюсы:

1. Расположение. Петроградка, недалеко от метро "Спортивная" (Ждановская ул, 29). Рядом - бизнес-центр, вечером в выходные нет проблем с парковкой.

2. Антураж. На первом этаже - салон "Harley Davidson" с крутыми чопперами. Арт-пространство на втором этаже оформлено в схожем стиле.

3. Зонирование. Лобби, концертная площадка и бар разделены. Есть некое подобие гардероба с вешалками - но там никто ни за что не отвечает (это минус). В баре, в целом, неплохой выбор - но цены выше среднего для такого рода заведений, потому весь вечер ажиотажа у стойки не наблюдалось. Есть комната для курящих - но ее желательно убирать хотя бы раз в час, а то засиралась моментально. Даже при отсутствии панковско-металлической публики и гопоты.

4. Публика. За исключением некоторых моментов, весьма приличная. Преобладали олдовые дяди и тёти (вроде меня).

Минусы:

1. Фотографы. Их количество на квадратный метр площади зашкаливало. И они реально задолбали, поскольку постоянно ползали вокруг, заслоняли сцену, светили адскими лампами и мешали слушателям всеми доступными способами.

2. Организаторы и их тусовка. Трепались так, что периодически было не слышно музыкантов. Намеки не понимали. Что им мешало отойти к бару и болтать там - мне неизвестно.

3. Цена билета. 1000 руб. за это действо - как минимум, вдвое выше разумного. А то и втрое. Вот если бы весь вечер выступали Башаков с Наумовым - тогда хоть как-то оправданно.

4. Сквозняк. Никто из организаторов не догадался спуститься вниз и прикрыть дверь на улицу.

5. Формат. Я в очередной раз убедился, что выпускать в один день толпу бардов-одиночек - это путь в никуда. Быстро становится скучно, а талантами управлять аудиторией наделены далеко не все.

6. Состав участников. Те же грабли, на которые я наступал еще во времена "Лестниц".

7. Аппарат. Если "одиночек" с прямым подключением к звукоснимателю еще тянуло, то у Наумова с его шаманским набором педалей и процессоров уже вылез дикий фон.

Что же на выходе? Открыл для себя интересное место, где можно послушать сольные концерты интересных людей. Из очевидных плюсов - выступления Башакова и Наумова.
Вот и все.

Второй день по составу был более интересным - но все сплошь известные имена. В первый же день никаких открытий не случилось.
Tags: Башаков, Наумов, андеграунд, музыка, фестиваль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments